Особенности устройства системы выпуска

Каждый автомобиль в мире, который имеет двигатель внутреннего сгорания, оснащён системой выпуска отработанных газов. Начиная с двухтысячных годов, весь мир стал переходить на экологические нормы по токсичности выхлопных газов евро-1, 2 и так далее.

Давайте определим основное значение этой системы. Она создана, чтобы безопасно отводить отработанные газы из цилиндров работающего двигателя. Благодаря ее длине снижается температура отработанных газов до безопасного параметра на выходе из системы. Это делается для того, чтобы окружающие люди или животные не получили ожога при случайном контакте с насадкой глушителя.

Шумность выхлопной системы

Допустимые уровни шума автопроизводители укладывают в рамки закона страны. При несоответствии этого параметра требуемым значениям транспортное средство не проходит омологацию в государственных органах. Ещё один немаловажный фактор, за который отвечает выпускная система, - это, как было выше сказано, токсичность. Чтобы уложиться в стандарты евро-5 и выше, в настоящее время все автопроизводители мира используют каталитические нейтрализаторы. В дизельных двигателях дополнительно применяют сажевый фильтр и катализатор с мочевиной.

Рассмотрим базовые элементы выпускной системы, а также различия у нескольких автопроизводителей. Основным базовым элементом является выпускной коллектор. Он непосредственно прикреплён к двигателю и первым принимает выхлопные газы. Он состоит из высокопрочного и термоустойчивого чугуна. Он первым принимает и гасит их температуру, звук и при этом понижает токсичность в несколько раз. Некоторые спортивные автопроизводители для увеличения мощности двигателя применяют удлинённые катализаторы. А при тюнинге ставят прямоточные глушители. Применять автомобиль в городе с «прямотоком» нельзя, так как превышаются допустимые уровни шума в несколько раз. На них обычно ездят на закрытых автодромах. Чтобы снизить вибрацию от двигателя на кузов через коллектор, добавляют такой элемент, как диффузор.

Следующим элементом является второй каталитический нейтрализатор с датчиками кислорода. Он является «сердцем» системы. В него закладывают трехкомпонентный состав из драгметаллов, в нём дожигаются несгоревшие углеводороды, окиси углерода и азота. В дизельных двигателях обычно после него устанавливают высокотемпературный сажевый фильтр. Он ловит частицы сажи и не даёт отработанным газам загрязнять воздушное пространство вокруг автомобиля. А также добавляют катализатор с мочевиной. Обычно такую систему применяют европейские автопроизводители грузовых автомобилей, чтобы соответствовать стандарту евро-6 и выше.

Кислородные датчики

У каждого автопроизводителя количество кислородных датчиков разное. Это зависит, прежде всего, от того, каким стандартам будет соответствовать выпускаемый автомобиль и в какую страну он будет поставляться. В евро-1 и 2 применяют один датчик кислорода, а начиная от евро-3 и выше - от двух до четырёх.

Основной и дополнительный глушитель

Глушитель, как следует из названия, уменьшает шумность отработанных газов до требуемых значений по закону. Они состоят из множества лабиринтов. Проходя сквозь них, газы уменьшают свою скорость и тем самым и шумность. В зависимости от длины автомобиля используют разного размера соединительные трубы. Целиком вся система изготавливается из материалов, устойчивых к высоким температурам и агрессивным средам. Вся эта система подвешивается на автомобиль через резиновые эластичные подушки. Их количество зависит от длины автомобиля. Современные тенденции автомобильной моды заставляют производителей применять выхлопную систему как элемент эстетической красоты. То есть применяют хромированные накладки на глушитель, а некоторые премиум-марки делят основной глушитель и вовсе на две части. Показывая тем самым, что автомобиль очень мощный. В дорогих спортивных автомобилях дополнительно настраивают шумность выхлопной системы, добавляя ей басовитости. Но при этом не превышают уровней шума, допустимых законом.

Неисправности выхлопной системы

Самая распространённая неисправность, которая возникает при длительной эксплуатации автомобиля, — это прогорание одного из глушителей. Вследствие чего возникает повышенный уровень звукового загрязнения пространства. С такой неисправностью нельзя пройти годовой технический осмотр. Вторая часто встречающая неисправность - это выход из строя кислородных датчиков или каталитического нейтрализатора. Такое обычно происходит в нескольких случаях:

  • пробег автомобиля более 100 тысяч километров
  • заправка некачественным бензином и как следствие догорание в самом коллекторе приводят его в негодность
  • выход из строя резиновых подушек. Происходит в основном от старости материалов.

Как показывает практика, выхлопная система отвечает за множество экологических параметров. И в случае появления каких-либо неисправностей необходимо немедленно ремонтировать эту систему, так как пройти техническое обслуживание и эксплуатировать автомобиль с неисправной выхлопной системой запрещено законом.

Другие новости

03 ноября 2020

Поздравляем вас с Днем народного единства!

Сердечно поздравляем вас...

Подробнее
30 сентября 2020

Повышение цен - октябрь 2020

Повышение цен на всю продукцию АЗГ

Подробнее
16 июня 2020

Мини бак для топлива на раму

Ёмкость бака 35 литров. Баки изготовлены из стали 08ПС, толщина стали 1,5 мм. Покрыты тремя слоями: 1-й слой – грунт на цинковой основе; 2 и 3-й слои...

Подробнее
11 июня 2020

Новый продукт: Кронштейн глушителя ЕВРО-3

Очередная новинка от бренда АЗГ-Деталь. Кронштейн глушителя в сборе.

Подробнее